ТЕМА 12
Премьера и прокат
Изначально не ясно, кто на премьере будет удостоен большего количества аплодисментов зрителей: актеры или режиссер, но продюсер все это должен организовать. Бюджет премьеры иногда составляет значительную часть общего бюджета создания спектакля, потому что нужна реклама, важные гости, работы с медиа и много чего еще. Не хотелось бы повторяться, но эта часть театрального проекта, как и весь прокат спектакля являются критически важными для успеха театрального проекта и целиком зависят от работоспособности, компетенции и таланта продюсера.

»
Тексты

»
12-1. Как организовать премьеру
Премье́ра (фр. première — «первая») — означает «первый показ», «первое представление». Премьера спектакля имеет важное значение для его дальнейшей судьбы. На премьеру приглашаются именитые гости, друзья, спонсоры, люди, причастные к созданию спектакля, театральные критики, пресса. Премьера – это событие и от него часто зависит вся дальнейшая судьба.
12-2. Схемы проката и их эффективность
Прокат может быть организован с использованием различных схем.

1. Прокат спектакля в репертуарном театре. Пояснить
2. Антреприза. Пояснить
3. Формат проката мюзиклов. Пояснить
4. Прокат на гастролях. Пояснить

Каждая из вышеперечисленных схем имеет свои преимущества и недостатки, и каждая предполагает выбор определенной модели рекламы и продвижения спектаклей.
12-3. Организация гастрольного тура
Организация и проведение гастрольного тура включает следующие процессы.

На стадии планирования определяются цели гастрольного тура и разработка его общей концепции; разрабатывается маршрут на основе анализа наличия площадок, целевой аудитории и спроса, возможностей для привлечения дополнительных ресурсов; выбираются сценические площадки, отвечающие установленным требованиям; определяется схема показа спектакля (или спектаклей); оцениваются требуемые ресурсы для проведения гастрольного тура и потенциальная посещаемость спектаклей, доходы от продажи билетов, иные доходы и общие финансовые результаты.

На стадии подготовки разрабатывается календарный план гастрольного тура; составляются список участников, детальный бюджет доходов и расходов; выпускается приказ о проведении гастрольного тура, условиях и сроках, распределении поручений и ответственности; создается административная группа по организации гастрольного тура; утверждается график отправки коллектива и имущества; подготавливается документация по организации гастрольного тура; заключается договор на проведение гастрольного тура (регулируют отношения, возникающие в процессе проведения гастрольного тура, включая аренду помещения и использование местного персонала); проверяются и при необходимости ремонтируются декорации, реквизит, костюмы и оборудование; изготавливается упаковка, закупаются упаковочные материалы для перевозки декораций, реквизита, костюмов и оборудования; организуется отправка имущества и контроль за качеством погрузочных работ; приобретаются билеты для отправки участников гастролей; организуется логистика.

На стадии запуска показов размещается реклама и ведется медиа продвижение показов спектакля; ведется реализация билетов; организуется отправка участников гастрольного тура, их встреча и размещение; ведется прием имущества и его мелкий ремонт после транспортировки; происходит строительство декораций на сцене и установка оборудования в зале (свет, звук, проекция); реквизит и костюмы размещаются за кулисами; организуется охрана помещений; проводится инструктаж участников гастрольного тура (правила внутреннего распорядка, противопожарные меры и техника безопасности в здании, где проходят гастроли);проходит репетиция-прогон спектакля; ведется подготовка открытия гастрольного тура; организуются встреча зрителей и гостей, работа с медиа и мероприятие открытия гастрольного тура.

На стадии проведения осуществляется общее руководство ходом гастрольного тура; организуются запись и трансляция спектакля; контроль за соблюдением календарного плана; контроль за работой творческой и постановочной частей; связи со стейкхолдерами, включая государственные органы, спонсоров, медиа; ведется контроль за реализацией билетов.

На стадии завершения гастрольного тура организуется мероприятие закрытия гастролей; отправка участников гастрольного тура и имущества; проводится анализ и подведение итогов гастрольного тура.

Указанные выше процессы включаются в план организации и проведения гастрольного тура с указанием сроков и ответственных лиц. Гастрольный тур можно рассматривать как своего рода проект в проекте.
12-4. Подведение итогов проката за период
Успех или провал: анализ результатов проката спектакля и подведение итогов. Художественные и финансовые итоги, формы отчетности.

»
Цитата
Успешный
Автор
Театральный продюсер

»
Термины
ПРЕМЬЕРА
(фр. première — «первая») — означает «первый показ», «первое представление».
ГАСТРОЛИ
(нем. Gastrolle, от Gast — гость и Rolle — роль) – выступление театрального коллектива вне места его постоянной деятельности – в другом районе, городе, стране.

»
Контрольные вопросы
1. Когда подводятся итоги проката спектакля и что анализируется?
Задание 21
Бюджет проката
Задание 22
План подготовки премьеры
Задание 23
План гастрольного тура
Задание 24
Бюджет гастрольного тура
Задание 25
Подведение итогов проката спектакля

»
Литература
1
заполнить
2
заполнить

»