МГУ им.М.В.ЛОмоносова, центр креативных индустрий
MBA - ИНДУСТРИЯ МОДЫ

Стратегический менеджмент

Учебный курс в рамках программы "MBA - Индустрия моды"
2019/2020 уч. год
Программа курса
Syllabus curriculum
1
Основы стратегического менеджмента
Что такое стратегический менеджмент. История возникновения теории и методов. Стратегическое планирование и стратегическое управление.
Задание 1. Идея проекта.
Перейти к теме 1
2
Стратегия: базовые модели и подходы
Базовые модели и методы обоснования стратегического выбора. Модель креативно-инновационного пространства. Основные бизнес-модели.
Задание 2. Бизнес-модель.
Перейти к теме 2
3
Стратегический анализ
Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Стратегический анализ внутренней и внешней среды. Исследование рынка и потребителей. Оценка конкурентоспособности.
Задание 3. Джект-анализ.
Перейти к теме 3
4
Целеполагание
Целеполагание. Миссия, видение и цели развития организации или проекта. Технология OKR для разработки целей и ключевых результатов.
Задание 4. OKR (цели и ключевые результаты).
Перейти к теме 4
5
Прогнозирование
Методы прогнозирования. Три вида будущего. Тренды, форматы, вызовы, технологии. Форсайт-сессия. Дестинационная сессия.
Задание 5. Презентация проекта 1.0.
Перейти к теме 5
6
Разработка стратегии
Стратегические инициативы. Оценка ресурсов и выгод. Составление короткого списка стратегических инициатив.
Задание 6. Стратегические инициативы.
Перейти к теме 6
7
Стратегическое планирование
Календарное планирование реализации стратегии и составление дорожной карты. Согласование позиций стейкхолдеров.
Задание 7. Дорожная карта.
Перейти к теме 7
8
Представление проекта
Разработка и «упаковка» собственного проекта. Требования к офомлению проекта. Аналитика, расчеты, публичная презентация и защита.
Задание 8. Презентация проекта 2.0.
Перейти к теме 8
9
Проект как КИП
Локализация креативно-иновационного пространства на свой проект. Оценка проекта по индексу КИП и определение возможностей для дальнейшего роста.
Перейти к теме 9

»
syllabus
Учебный план
16 октября, ср - тема 1-2
19 октября, сб - тема 3-4
26 октября, сб - тема 5, презентация v.1
9 ноября, сб - тема 6-7
16 ноября, сб - тема 8-9
23 ноября, сб - презентация v.2, экзамен

1
тема 1
Основы стратегического менеджмента
Что такое стратегический менеджмент. История возникновения теории и методов. Стратегическое планирование и стратегическое управление.
Задание 1. Идея проекта
Необходимо выбрать идею для своего проекта и заполнить форму.

2
тема 2
Стратегия: базовые модели и подходы
Базовые модели и методы обоснования стратегического выбора. Модель креативно-инновационного пространства.
Задание 2. Бизнес-модель
Необходимо выбрать бизнес-модель для своего проекта и заполнить форму.

3
тема 3
Стратегический анализ
Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития. Стратегический анализ внутренней и внешней среды. Исследование рынка и потребителей. Оценка конкурентоспособности. Джект-анализ проекта.
Задание 3. Джект-анализ
Провести джект-анализ своего проекта и заполнить форму.

4
тема 4
Целеполагание
Целеполагание. Миссия, видение и цели развития организации или проекта. Технология OKR для разработки целей и ключевых результатов.
Задание 4. OKR
Определить цели и ключевые результаты для своего проекта.

5
тема 5
Прогнозирование
Методы прогнозирования. Три вида будущего. Тренды, форматы, вызовы, технологии. Форсайт-сессия. Дестинация.
Задание 5. Презентация проекта 1.0
Составить рабочую презентацию своего проекта.

6
тема 6
Разработка стратегии
Стратегические инициативы. Оценка ресурсов и выгод. Составление короткого списка стратегических инициатив.
Задание 6. Стратегические инициативы
Разработать стратегические инициативы, описать и оценить их.

7
тема 7
Стратегическое планирование
Календарное планирование реализации стратегии и составление дорожной карты. Согласование позиций всех заинтересованных сторон.
Задание 7. Дорожная карта
Составить дорожную карту для своего проекта.

8
тема 8
Представление проекта
Разработка и «упаковка» собственного проекта. Требования к офомлению проекта. Аналитика, расчеты, публичная презентация и защита.
Задание 8. Презентация проекта 2.0
Составить финальную презентацию своего проекта.

9
тема 9
Проект как КИП
Локализация креативно-иновационного пространства на свой проект. Оценка проекта по индексу КИП и определение возможностей для дальнейшего роста.

»
Литература
1. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. Зуб А. Т. — M.: Аспект Пресс, 2002.

2. Стратегический менеджмент: Курс лекций. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.

3. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. — СПб.: Питер, 2005 (Серия «Учебник для вузов»).

4. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — М.: Издательство Юрайт, 2015. Серия: Бакалавр. Академический курс.

5. Стратегический менеджмент: курс лекций / С. А. Хомич. – Минск: БГУ, 2012.

6. Ресурсы и ценности: Методология прорыва / И. С. Карпушкин, О. В. Иванов. — М.: Издательские решения, 2019. Скачать в Ridero

7. Креативно-инновационные пространства. И. С. Карпушкин, О. В. Иванов. М.: ЛитРес: Самиздат, 2019. Ссылка на Литрес
Олег Валентинович Иванов
Преподаватель
Российский учёный, эксперт, аналитик в области культуры и кинематографии. Директор Центра исследований культурной среды философского факультета МГУ им. Ломоносова. Доцент школы дизайна ИОН РАНХиГС. Кандидат физико-математических наук.